• L1
  • L2
  • L3

Способы монтажа металлоконструкций

Поскольку понятие «металлоконструкция» объединяет большое количество изделий, понятно, что для монтажа разных металлических деталей используется не одна технология соединения. В зависимости от типа сооружения, может быть применена сварка, пайка, склеивание и другие методы.

Сварка:

Один из самых популярных способов монтажа металлических деталей – это сварка. Она обеспечивает качественное надежное соединение. При помощи сварки сооружают неразъемные конструкции. В этом есть и плюсы и минусы. Металлоконструкции, смонтированные методом сварки, отличаются долговечностью и устойчивостью. Однако их нельзя демонтировать так же легко, как, например, объект, собранный с помощью заклепок. Различают множество способов сварки – дуговая, аргонная, холодная, газовая и т.д.

Пайка:

Это один из древнейших способов соединения металлических элементов. Он тоже используется для создания неразъемных конструкций. Для пайки необходимо наличие припоя – специального состава, который образует сплав вместе со спаиваемыми деталями.

Пайка бывает капиллярной, диффузионной, реактивно-флюсовой, контактно-реактивной. Существует также пайка-сварка. Капиллярная пайка – наиболее распространенный способ соединения. Она подразумевает заполнение расплавленным припоем промежутка между спаиваемыми деталями. При этом металл-основа расплавляется в припое, вследствие чего образуется сплав. После его охлаждения получается шов. На втором месте по популярности – пайка-сварка. Эта технология похожа на сварку плавлением, но с применением припоя.

Склеивание:

Это достаточно новый способ соединения металлических деталей. Очень важно правильно подготовить поверхность для того, чтобы обеспечить надежное соединение. Металл очищают от ржавчины и пыли, зачищают, обезжиривают. В качестве клея обычно используют эпоксидную смолу или клей БФ-2. После нанесения клеящего состава на обе склеиваемые поверхности, их плотно прижимают и оставляют на двое суток под действием струбцин.

Разъемное соединение:

Сюда относятся всевозможные болты, саморезы, шпильки и многие другие крепежи из металла. Такое соединение обеспечивает относительную неподвижность конструкции. Преимуществом резьбового соединения, в первую очередь, является возможность разбирать и собирать конструкцию неограниченное количество раз. Однако, в отличие от сварки, применение болтов гаек и других элементов предполагает увеличение в массе всей металлоконструкции.

Заклепки:

Сегодня этот тип соединения ЛСТК чаще всего заменяют сваркой. Но заклепки все равно иногда используют при сооружении мостов, изготовлении частей разных механизмов. Чтобы получить заклепочное соединение сначала в обеих деталях делают отверстия. Затем сопоставляют их и помещают в отверстие раскаленный металлический стержень, который имеет только одну шляпку. Другой конец стержня расплющивают специальными инструментами, образуя при этом вторую шляпку заклепки. При соединении конструкции небольшими заклепками, металл не нагревают, так как в этом нет необходимости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: