Быстровозводимый склад автозапчастей

Производство каркасов зданий, ЛСТК профилей, Проектирование
Готовые комплекты промышленных зданий и домов

Быстровозводимый склад автозапчастей

Проект легкого склада из металлоконструкций

Правильно организованный склад является одним из наиболее важных и сильных звеньев в цепи работы бизнеса, связанного с автомобилями, будь-то автомагазин, СТО или оптовая база.  Можно рассматривать склад автозапчастей  и как отдельный бизнес, в основном он позволяет уменьшить издержки на хранение, обслуживание и другие статьи расхода более крупной структуры.

Быстровозводимое здание под склад

 

За счет быстрого перемещения товаров склад дает возможность ускорить оборот капиталовложений. Ключевым моментом в организации склада является движение товаров, а не их хранение – этот принцип крайне важен при планировании и определяет общую эффективность склада.

Нет однозначной классификации складов запчастей автомобилей, но возможно выделить основные группы, что дает возможность точнее подойти к задаче:

  • Склады центральных представительств;
  • Склады официальных дилеров и неофициальных представительств;
  • Склады сетей, реализующих автозапчасти;
  • Склады магазинов автозапчастей;
  • Склады запчастей для ремонтных мастерских (СТО)

Понимание того, к какой из этих категорий относится склад, является одним из основных моментов во всем создании склада.

Выбор размера и расположения склада запчастей

Размер будущего склада определяется видом деятельности и планируемым товарооборотом. Для малого бизнеса в сфере розничной торговли автозапчастями, складов при станциях техобслуживания и ремонтных мастерских не требуется огромных помещений, поэтому оптимальным решением станут небольшие быстровозводимые склады из ЛСТК. Такие склады могут возводится как в «теплом» так и в «холодном» исполнении.

Для обшивки используются два основных материала — SIP-панель и профилированный стальной лист. Панели хороши для складов «теплого» типа, в которых зимой поддерживается нужная температура. Профнастил подходит для складов без обогрева.

Для небольшого склада удачным готовым решением может быть мини-склада площадью 112 м2.

Для более крупных проектов, под склады торговых дилерских сетей или официальных представительств также можно воспользоваться готовыми решениями, например:

  • типовый проект склада на 1200 кв.м. из ЛМК
  • склады из легких металлоконструкций длиной от 6 до 21 метра

Элементы здания выполнены в промышленных условиях из стальных листовых материалов, что обеспечивает высокую точность. Конструкция отличается значительной прочностью и стойкостью к огню, ветровым и сейсмическим нагрузкам. При этом элементы конструкции занимают минимальную площадь, что позволяет увеличить полезную площадь здания. В некоторых случаях используемая площадь расширяется на 20%, что упрощает вопрос, как оборудовать склад запчастей.

Главное преимущество подобных конструкций — цена. Средняя стоимость 1 мсклада составляет от 2500 рублей.

Организация зоны погрузки — разгрузки

Площадь склада состоит из трех основных зон: приемки, хранения и выдачи. Чтобы максимально оптимизировать работу склада запчастей, требуется правильно задать входящий и исходящий поток грузов. Для входящего потока склад должен быть оборудован удобными подъездными путями, складскими воротами и платформами для удобной погрузки-разгрузки товаров.

Неправильным подходом является организация входящего потока со смежного со складом участка при нахождении склада в составе более крупной станции. Если склад находится не на первом этаже, то рекомендуется установить грузовой лифт.

Для удобной и оперативной приемки товара, необходимо обеспечить «мост» для сообщения пола склада и бортом грузовика, который подвозит продукцию на склад. Для этого используются специальные перегрузочные мосты или «доквеллеры»:

В случае, когда склад входит в комплекс городского или регионального представительства бренда, то исходящий поток должен разделяться на 2 части – выход в зону ремонта и обслуживания, и выдачу в клиентскую зону, где выполняются прямые продажи. В центральном представительстве отсутствует розница, а все акценты склада смещены.

DSC_0267

пример оборудования зоны разгрузки на складе запчастей VW

Анализируя эти потоки, можно подобрать наиболее удобное место для склада на территории станции. После этого определяются размеры склада. Для этого учитывается требуемый объем склада, частота и объем пополнения, скорость внутренней обработки товаров. Есть и более глубокие составляющие – ассортимент, сезонность и т. д.

Проектирование размещения товаров на складе

При планировании склада необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • Максимально удобное размещение запчастей;
  • Уменьшение времени получения продукции с места хранения;
  • Уменьшение времени приемки товаров и их размещения на складе.

При учете этих принципов в решении вопроса, как складировать запчасти на складе, частой возникают ситуации, что хорошая идея для одной задачи противоречит другой. Приведем пример удачно спроектированной зоны для хранения товаров на складе автозапчастей:

Зону хранения можно разделить на такие части в зависимости от групп складской номенклатуры:

Кузовные детали

В эту группу входят капоты, крылья, двери, бампера и пр. Для их хранения используются вертикальные стеллажи для склада запчастей с переставляемыми разделителями. Одна деталь в среднем занимает 20 см от ширины стеллажа. Некоторые детали можно вкладывать друг в друга, такие как пластиковые крылья и бампера. При выборе размера этой части склада следует ориентироваться на общее направление работы станции.

К примеру, у дилеров работа направлена на простой и быстрый ремонт, поэтому количество хранимых деталей кузова невелико. Если стоит вопрос, как открыть склад кузовных автозапчастей, то эта часть склада будет занимать большое пространство.

Шины и колеса

Этой группе продукции требуются особые условия. Во многих автоцентрах эти условия не соблюдаются – резиновые изделия хранятся штабелем или складываются «елочкой». При длительном хранении это приводит к деформации резины в местах контакта с поддерживающими конструкциями. Рекомендуется хранить шины на специальных стеллажах на основе траверс.

Для удобства хранения стеллажи можно комплектовать дополнительными элементами, в первую очередь разделителями. Это позволяет на одном стеллаже разместить не только шины, а и другие автозапчасти. Количество колес значительно различается в зависимости от типа склада. В региональных представительствах бренда может находиться одновременно до 500 комплектов.

Горюче-смазочные жидкости

Особенность их хранения является требования в отдельном месте хранения. На практике просто устанавливается перегородка, которая показывает отдельную комнату. Жидкости расфасованы в бочки объемом 200 и 60 л, а также меньшие емкости. Если работа ведется с грузовым автотранспортом, то требуемое количество бочек вырастает на порядок. Для хранения рекомендуется использовать стеллажи с колосниковыми решетками, это упрощает удаление подтеков.

Внимание. Если на складе планируется хранения легко воспламеняющихся жидкостей, обязательным этапом обустройства склада станет установка систем пожаротушения для складов ГСМ

Запчасти средних и малых габаритов

Они расфасованы в коробках, и в вопросе, как хранят запчасти на складе, проблем с ними не наблюдается. В среднем центре находится 2-3 тысячи наименований  запчастей малых габаритов. Достаточно удобно использовать для них контейнеры с внутренними разделителями.

Чтобы упростить поиск изделий, рекомендуется использовать системы маркировки для стеллажей. Они могут представлять собой наклейки или магнитные кармашки, в которых размещаются указатели.

Автоматизация склада запчастей

Этот этап бизнес плана касается крупных складов оптовых дилеров и крупных представителей с площадью помещений от нескольких тысяч квадратных метров. Однако и малому бизнесу, который планирует расширяться, будет интересно знать о новых технологиях применяемых для автоматизации логистических процессов на складах автозапчастей.

Наиболее важным средством автоматизации является система управления складом. Она определяет оптимальные маршруты и места для размещения продукции. Эффективность такой системы лучше всего заметна при работе с большим количеством номенклатуры . Система управления позволяет снижать до минимума издержки, связанные с обработкой товаров, количество сотрудников склада, свести до минимума ошибки, связанные с человеческим фактором и максимально ускорить процесс обработки заказа.

Как сэкономить пространство на складе при хранении автозапчастей?

  • Если оборот на вашем складе увеличился и количество наименований продукции значительно выросло
  • Если ваши сотрудники тратят много времени на отбор заказа
  • Надо расширять склад, но хочется сэкономить и не вкладываться в строительство новых площадей
Поделиться с друзьями

Напишите нам